Дмухайлова Наталья Алексеевна. Персональный сайт воспитателя .
конспект Организованной Образовательной деятельности.Цель: Формировать представление детей о хлебе как главном продукте. образовательные задачи: • Дать знания о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря • Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом развивающие задачи: •Развивать внимание, память, мышление, речь
• Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба и бережное отношение к хлебу. Оборудование: Хлебных изделий из соленого теста; иллюстрации из серии картин «Откуда хлеб пришел»; Ход конспекта Ребята, в каком районе мы с вами живем? (Грачёвском). Что выращивают в нашем районе? (арбузы, кукурузу, подсолнечник, пшеницу). Что делают из пшеницы, узнаете, отгадав загадку. Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб.) Правильно, а вы любите хлеб? Что можно сказать о хлебе, какой он? (белый, черный, свежий, горячий, душистый, мягкий). Какие хлебные изделия вы знаете? (батон, бублик, булочка, печенье). Для больших и малышей. Будет много... (калачей). Для маленькой публики. Свяжем в вязку... (бублики). Всем без исключения — Вкусное... (печенье). Ребята, где мы берём хлеб, печенье? Правильно в магазине. Игра «Покупки».
Покупаем только хлебные изделия. Чтобы получить хлеб, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? Выращивать и убирать людям хлеб помогают машины. Весной, как только оттает и просохнет земля хлеборобы готовят почву к посеву, в поле выходит трактор, которым управляет тракторист. Тракторами вспахивают землю, рыхлят землю, чтобы не было комков, чтобы проходили воздух, влага и тепло. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные их можно быстро засеять только с помощью техники. Дети сеют пшеницу. Что нужно, чтобы зернышки проросли? (вода и солнце). Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны. Хлебное поле еще называют, словом Нива. Колосья стали золотыми, созрела пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода. Игра «Комбайнеры» Колосочки поспевают, Комбайнёры выезжают, Быстро и дружно, Убрать нам хлеб нужно. Машины везут зерно на ток — это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. Потом зерно везут на элеваторы — специальные сооружения для хранения зерна. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки. Предлагаю детям побыть пекарями и приготовить булочки. Лепка из соленого теста. Воспитатель читает стихотворение и угощает детей булками. «Ешь его, расти и помни В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб»!
Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб, поэтому его нужно беречь.
25 ноября 2017 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.