Дмухайлова Наталья Алексеевна. Персональный сайт воспитателя .

конспект Организованной Образовательной деятельности.

 Цель: Формировать представление детей о хлебе как главном продукте.

образовательные задачи:

• Дать знания о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря

• Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом

развивающие задачи:

•Развивать внимание, па­мять, мышление, речь
воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба и бережное отношение к хлебу.

 Оборудование:  Хлебных изделий из соленого теста; иллюстрации из серии картин «Откуда хлеб пришел»;

Ход конспекта

Ребята, в каком районе мы с вами живем? (Грачёвском).

Что выращивают в нашем районе? (арбузы, кукурузу, подсолнечник, пшеницу).

Что делают из пшеницы, узнаете, отгадав загадку.

Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.

(Хлеб.)

Правильно, а вы любите хлеб?

Что можно сказать о хлебе, какой он? (белый, черный, свежий, горячий, душистый, мягкий).

Какие хлебные изделия вы знаете? (батон, бублик, булочка, печенье).

Игра «Доскажи словечко»

Для больших и малышей. Будет много... (калачей).

Для маленькой публики. Свяжем в вязку... (бублики).

Всем без исключения — Вкусное... (печенье).

Ребята, где мы берём хлеб, печенье? Правильно в магазине.

Игра «Покупки».

 

Покупаем только хлебные изделия.

Чтобы получить хлеб, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

 Выращивать и убирать людям хлеб помогают машины.

Весной, как только оттает и просохнет земля хлеборобы готовят почву к посеву, в поле выходит трактор, которым управляет тракторист.

Тракторами вспахивают землю, рыхлят землю, чтобы не было комков, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные их можно быстро засеять только с помощью техники.

 Дети сеют пшеницу.

Что нужно, чтобы зернышки проросли? (вода и солнце).

Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны. Хлебное поле еще называют, словом Нива.

Колосья стали золотыми, созрела пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

Игра «Комбайнеры»

Колосочки поспевают,

Комбайнёры выезжают,

Быстро и дружно,

Убрать нам хлеб нужно.

Машины везут зерно на ток — это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом зерно везут на элеваторы — специальные сооружения для хранения зерна.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.

Предлагаю детям побыть пекарями и приготовить булочки.

Лепка из соленого теста.

Воспитатель читает стихотворение и угощает детей булками.

«Ешь его, расти и помни

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб»!

 

Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб, поэтому его нужно беречь.

 






25 ноября 2017 в 21:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.